Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Положение
об Отделе обслуживания силовых ведомств
Управления Федерального казначейства по Пермскому краю
1.1. Отдел обслуживания силовых ведомств Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (далее – Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - Управление) и создан для выполнения функциональной деятельности Управления.
1.2. Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Федеральным казначейством, структурными подразделениями Управления, распорядителями и получателями средств федерального бюджета и бюджета Союзного государства, неучастниками бюджетного процесса федерального уровня, территориальными органами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, учреждением Банка России, кредитными организациями (их филиалами) (далее – кредитные организации) по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, приказами руководителя Управления, настоящим Положением.
II. Задачи
2.1. Задачей Отдела являются:
2.1.1. осуществление и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, средствами бюджета Союзного государства, средствами
для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, а также средствами обязательного медицинского страхования, поступающими федеральным бюджетным (автономным) учреждениям, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении организациям, подведомственным Министерству обороны Российской Федерации
и другим органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба.
2.1.2. осуществление казначейского сопровождения целевых средств
на соответствующий финансовый год и плановый период.
2.1.3. формирование аналитической информации по казначейскому сопровождению целевых средств для представления в Центральный аппарат Федерального казначейства (далее – ЦАФК) в рамках государственного оборонного заказа.
III. Структура и организация деятельности
3.1. Отдел является структурным подразделением Управления.
3.2. Руководство Отделом осуществляется начальником Отдела.
3.3. Начальник Отдела назначается на должность в соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с исполнением сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», освобождается от должности руководителем Управления и находится в его непосредственном подчинении.
3.4. В отсутствие начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или сотрудник Отдела в соответствии с утвержденным
в установленном порядке должностным регламентом и на основании приказа Управления.
3.5. Штатная численность сотрудников Отдела, утверждается руководителем Управления по предоставлению начальника Отдела.
3.6. Заместитель начальника Отдела назначается на должность в соответствии Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2019 г. № 32н «Об утверждении Перечня должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральном казначействе, исполнение должностных обязанностей по которым связано с исполнением сведений, составляющих государственную тайну, при назначении на которые конкурс может не проводиться», освобождается от должности руководителем Управления.
3.7. Сотрудники Отдела назначаются на должность и освобождаются
от должности руководителем Управления в соответствии с Федеральным законом
от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
IV. Функции
4.1.В рамках поставленных задач Отдел выполняет следующие функции:
4.1.1. осуществляет ведение лицевых счетов главного администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, главного администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета (администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета с полномочиями главного администратора), администратора источников внешнего финансирования дефицита бюджета, главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций
со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, лицевых счетов для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых федеральными бюджетными учреждениями, федеральными автономными учреждениями, в том числе лицевых счетов для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, лицевых счетов для учёта операций, осуществляемых иными неучастниками бюджетного процесса, главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств бюджета Союзного государства;
4.1.2. осуществляет ведение лицевых счетов неучастников бюджетного процесса, открытых в Управлении юридическим лицам (обособленным подразделениям), индивидуальным предпринимателям, предназначенных для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в случаях, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее – лицевые счета для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению)
в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.3. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;
4.1.4. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами для финансирования мероприятий по оперативно-розыскной деятельности средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений,
в том числе средствами обязательного медицинского страхования, а также средствами иных неучастников бюджетного процесса, на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом
о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
4.1.5. обеспечивает проведение и учет операций с целевыми средствами
на лицевых счетах для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете
на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими казначейское сопровождение средств в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.6. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет целевых средств с лицевых счетов для учета операций со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, которые в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.7. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования;
4.1.8. доводит до администраторов с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета (администраторами с полномочиями главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета) бюджетные ассигнования;
4.1.9. доводит до распорядителей и получателей средств бюджета Союзного государства, распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Союзного государства объемы финансирования расходов бюджета Союзного государства;
4.1.10. осуществляет в пределах компетенции Отдела внутренний финансовый аудит;
4.1.11. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.12. обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджета Союзного государства от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых
в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.13. обеспечивает проведение от имени и по поручению клиентов кассовых выплат за счет средств федеральных бюджетных (автономных) учреждений, в том числе за счет средств обязательного медицинского страхования, и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых
в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.14. обеспечивает проведение кассовых выплат за счет средств, поступающих во временное распоряжение получателей бюджетных средств,
от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;
4.1.15. осуществляет контроль на непревышение кассовых выплат
над суммами доведенных бюджетных данных, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств;
4.1.16. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;
4.1.17. осуществляет контрольные функции, предусмотренные положениями части 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд» и пунктами 13 и 14 Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками и пунктом 13 Правил ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 (вместе с «Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками», «Правилами ведения реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну»);
4.1.18. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета;
4.1.19. формирует и представляет в установленном порядке отчетность
по исполнению бюджетных и денежных обязательств, в том числе принятых
в рамках реализации федеральной адресной инвестиционной программы
и мероприятий по информатизации, направленных на создание (развитие), эксплуатацию, использование информационных систем, информационно-коммуникационных технологий, компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры;
4.1.20. формирует и представляет в установленном порядке
в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее - МОУ ФК) Справку о неисполненных в отчетном финансовом году бюджетных обязательствах по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг и соглашениям (нормативным правовым актам)
о предоставлении из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, соглашениям (нормативным правовым актам) о предоставлении субсидий юридическим лицам;
4.1.21. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств
в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты
в Управлении;
4.1.22. осуществляет санкционирование расходов юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, в соответствии
с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации
в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.23. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа
по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций
со средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств федерального бюджета, средствами бюджета Союзного государства, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, в том числе средствами обязательного медицинского страхования, и учтенным как невыясненные поступления;
4.1.24. осуществляет функции в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа
по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций
со средствами неучастников бюджетного процесса, и учтенным
как невыясненные поступления в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.25. осуществляет функции администратора доходов бюджета по главе 100 «Федеральное казначейство» в части уточнения платежей, возврата платежей, направления Запроса на выяснение принадлежности платежа по платежам, поступившим на счета, открытые Управлением для учета операций со средствами федерального бюджета и учтенным как невыясненные поступления;
4.1.26. направляет в учреждение Банка России (кредитные организации) представления о приостановлении операций в валюте Российской Федерации по счетам, открытым участникам бюджетного процесса федерального уровня
и федеральным бюджетным учреждениям в учреждениях Банка России и кредитных организациях в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации,
в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в том числе выявляет признаки административных правонарушений по неисполнению указанных представлений;
4.1.27. осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым клиентам в Управлении и обслуживаемым Отделом, в соответствии
с бюджетным законодательством Российской Федерации;
4.1.28. осуществляет исполнение порядка завершения операций
по исполнению федерального бюджета и бюджета Союзного государства в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела;
4.1.29. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа
о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;
4.1.30. доводит до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета с полномочиями главного администратора информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;
4.1.31. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций федерального уровня, обслуживаемых Отделом;
4.1.32. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами юридических лиц (обособленных подразделений), индивидуальных предпринимателей и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт в целях выплат по оплате труда с учетом начислений
и социальных выплат, командировочных расходов, и иных выплат в пользу работников, а также лицам, не состоящим в штате юридического лица (обособленного подразделения), индивидуальных предпринимателей, привлеченным для достижения целей, определенных при предоставлении целевых средств в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.33. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями
и получателями средств федерального бюджета обязательных требований,
при исполнении федерального бюджета в пределах установленных полномочий;
4.1.34. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям и подтверждает поступления по выписке банка
по счетам Управления в разрезе клиентов федерального уровня, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении и обслуживаются Отделом;
4.1.35. осуществляет контроль за соответствием данных полученной выписки банка проведенным операциям на лицевых счетах для учета операций
со средствами, подлежащими казначейскому сопровождению, открытых
в Управлении, и подтверждает поступления по выписке банка по счету Управления в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.36. обеспечивает проверку, формирование и включение информации
и документов в Реестр соглашений (договоров) о предоставлении
из федерального бюджета субсидий, бюджетных инвестиций, межбюджетных трансфертов;
4.1.37. осуществляет представление информации по казначейскому сопровождению целевых средств в соответствии с запросом государственного (муниципального) заказчика (заказчика), получателя средств федерального бюджета, получателя средств бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (муниципального образования), юридического лица, индивидуального предпринимателя с учетом положений нормативных правовых актов, регулирующих казначейское сопровождение средств в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.38. осуществляет исполнение порядка завершения операций в текущем финансовом году в пределах компетенции Отдела в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.39. осуществляет подготовку аналитической информации
по казначейскому сопровождению целевых средств для предоставления в ЦАФК
в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.40. доводит до клиентов информацию о нормативных правовых актах, регулирующих казначейское сопровождение средств в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.41. осуществляет проведение проверок при казначейском сопровождении, в случаях установленных актами Правительства Российской Федерации (далее – «расширенное» казначейское сопровождение) в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.42. в пределах компетенции Отдела осуществляет взаимодействие
с Федеральным казенным учреждением «Центром по обеспечению деятельности Казначейства России» при проведении проверок при «расширенном» казначейском сопровождении в порядке, установленном приказом Федерального казначейства
в рамках государственного оборонного заказа;
4.1.43. осуществляет сверку бюджетной отчетности «Отчет о бюджетных
и денежных обязательствах получателей средств федерального бюджета
и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (ф. 0503129)» с данными лицевых счетов в части клиентов, обслуживающихся
в Отделе;
4.1.44. осуществляет сверку Многографных карточек (ф. 0504054)
с первичными документами, в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;
4.1.45. осуществляет сверку бюджетной отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджета Союзного государства, операциям
со средствами федеральных бюджетных, автономных учреждений и иных юридических лиц с данными лицевых счетов и соответствующих аналитических отчетов, в части клиентов, обслуживающихся в Отделе;
4.1.46. оказывает консультативную помощь участникам и неучастникам бюджетного процесса федерального уровня по вопросам, относящимся
к компетенции Отдела;
4.1.47. оказывает консультационную поддержку организациям при работе
в Единой информационной системе в сфере закупок и иных смежных системах
по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
4.1.48. обеспечивает в пределах компетенции Отдела своевременное
и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, подготовки
ответов на указанные обращения в установленный законодательством Российской Федерации срок;
4.1.49. обеспечивает исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;
4.1.50. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;
4.1.51. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;
4.1.52. взаимодействует в пределах компетенции Отдела со структурными подразделениями Управления, ЦАФК, Межрегиональных Управлений, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления;
4.1.53. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;
4.1.54. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;
4.1.55. выполняет мероприятия по обеспечению режима секретности
в Отделе, а также защите обрабатываемой информации;
4.1.56. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки
и гражданской обороны Управления;
4.1.57. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;
4.1.58. обеспечивает в пределах компетенции Отдела наполняемости сайта Управления;
4.1.59. осуществляет подготовку и представление в установленном порядке
в ЦАФК справок, отчетов, аналитических документов и иной запрашиваемой информации в пределах компетенции Отдела;
4.1.60. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;
4.1.61. осуществляет иные функции в пределах компетенции Отдела.
V. Полномочия
5.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:
5.1.1. Взаимодействовать со структурными подразделениями Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, отделами Управления, учреждениями Банка России, кредитными организациями и другими учреждениями по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, а также иными мероприятиями, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на Отдел задачами и функциями;
5.1.2. Получать необходимые объяснения, справки и сведения
от распорядителей, получателей по вопросам, возникающим при проведении операций по лицевым счетам;
5.1.3. Ставить перед руководством Управления вопрос о приостановлении операций по лицевым счетам распорядителей и получателей средств федерального бюджета в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
5.1.4. Запрашивать и получать (по согласованию с руководителем Управления) от всех структурных подразделений сведения и документы необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;
5.1.5. Принимать участие в совещаниях, проводимых Федеральным казначейством, руководством Управления, по вопросам, относящимся
к компетенции Отдела;
5.1.6. Осуществлять иные полномочия в соответствии возложенными
на Отдел задачами;
5.1.7. Работать со сведениями, относящимися к государственной тайне,
в пределах своей компетенции;
5.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:
5.2.1. давать поручения (по согласованию с руководителем Управления) структурным подразделениям Управления и получать информацию от структурных подразделений Управления по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.2. проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;
5.2.3 вносить руководству Управления предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела.
VI. Ответственность
6.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
6.2. Каждый сотрудник отдела несет персональную ответственность
за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.
Приказ УФК по Пермскому краю от 27.10.2020 № 362 «О распределении обязанностей между руководителем Управления Федерального казначейства по Пермскому краю и его заместителями» PDF687.1 КБ
Приказ УФК по Пермскому краю от 02 февраля 2022 г. № 42 «О внесении изменений в Приложение к приказу от 27 октября 2020 г. № 362 «Об утверждении распределения обязанностей между руководителем УФК по Пермскому краю и его заместителями». PDF272.0 КБ