Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Пермскому краю 
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Порядок получения сертификата

Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее – УЦ ФК) обеспечивает квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей (далее – сертификат) участников бюджетного процесса бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (их обособленных подразделений), юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (их обособленных подразделений), и крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей при казначейском сопровождении целевых средств и действующих от их имени представителей.

Для получения сертификата УЦ ФК необходимо:

1. Получить средство электронной подписи «КриптоПро CSP» версии 4.0 (в случае его отсутствия). Дистрибутив и лицензии можно получить в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю или его территориальном отделе (согласно месту вашего нахождения и открытия лицевого счета). Выдача производится во временное пользование по письменному обращению с указанием ФИО получающего лица (образец письма), с приложением съёмного носителя информации. (Оптический носитель однократной записи CD-R или DVD-R).

2. Настроить автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) для работы с онлайн-порталом «Формирование запросов на сертификаты» (далее – Портал):

- обеспечить на АРМ наличие ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше;

- обеспечить на АРМ наличие Web-браузера – Internet Explorer версии 9.0 и выше;

- установить сертифицированную версию средства электронной подписи «КриптоПро CSP» 4.0 (для штатной эксплуатации «КриптоПро CSP» установка должна производится с дистрибутива, полученного в УФК по Пермскому краю) согласно инструкции;

- установить «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0 (скачать);

- установить драйвера ключевого носителя (например, Рутокен (скачать), e-Token (скачать));

- установить сертификаты Сертификат УЦ ФК 2020 и Сертификат Головного УЦ ГОСТ 2012 согласно инструкции;

- проверить работу КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (проверить).

3. В случае первичного обращения за получением сертификата необходимо:

• сформировать с использованием Портала Запрос и Заявление на сертификат согласно инструкции;

•  получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;

• получить сообщение «Запрос на сертификат одобрен в УЦ ФК» и приглашение для личного визита в Удостоверяющий центр (высылается на электронную почту, указанную в запросе);

• представить в УФК по Пермскому краю комплект документов и сведений для получения сертификата (см. пункты 4.1 для сертификата физического лица; пункты 4.2 для сертификата юридического лица). Комплект документов может быть предоставлен только владельцем сертификата.

• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Владелец сертификата получает в УФК по Пермскому краю сертификат и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.

В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо:

• войти на Портал с использованием действующего сертификата и сформировать комплект документов и сведений согласно инструкции (см. пункт 4.1 для сертификата физического лица; пункт 4.2 для сертификата юридического лица);

• получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;

• если получатель сертификата не является руководителем организации, согласовать комплект документов руководителем (на Портале);

• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). В личном кабинете на Портале ознакомиться с информацией, содержащейся в сертификате, посредством использования электронной подписи, и скачать новый сертификат.

4. Подготовить и предоставить пакет документов

Пакет документов и сведений для получения сертификата предоставляет лично владелец сертификата. В случае отказа получателя сертификата представить необходимые документы для получения сертификата, изготовление сертификата не производится.

4.1. Пакет документов для сертификата на физическое лицо (используются в таких информационных системах, как сайт zakupki.gov.ru, сайт bus.gov.ru, СУФД, Электронный бюджет, ГАС Управление, ГИС ЖКХ):

а) заявление, созданное на Портале, согласно инструкции;

б) для формирования заявления потребуется указать реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, ИНН владельца сертификата, СНИЛС владельца сертификата. Копии данных документов предоставлять не нужно.

в) оригинал паспорта для идентификации получателя сертификата;

г) доверенность или иной документ, подтверждающий право получателя сертификата обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства;

д) в случае подписания документов для получения сертификата исполняющим обязанности руководителя (руководитель находится в отпуске, командировке) необходимо предоставление соответствующего документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенного Организацией;

е) при необходимости замены действующего сертификата или прекращения действия сертификата оформляется Заявление на изменение статуса сертификата с использованием Портала согласно инструкции.

4.2. Для сертификата на юридическое лицо (оформляется на Организацию, используются в таких информационных системах, как ГИС ГМП, ГАС Управление, ГИС ЖКХ, Электронный бюджет (подсистема бюджетного планирования) ):

а) заявление, созданное на Портале, согласно инструкции;

б) для формирования заявления потребуется указать реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, ИНН и ОГРН организации (индивидуального предпринимателя), СНИЛС владельца сертификата. Копии данных документов предоставлять не нужно.

в) оригинал паспорта для идентификации получателя сертификата;

г) доверенность или иной документ, подтверждающий право получателя сертификата обращаться в Удостоверяющий центр Федерального казначейства;

д) в случае подписания документов для получения сертификата исполняющим обязанности руководителя (руководитель находится в отпуске, командировке) необходимо предоставление соответствующего документа, подтверждающего полномочия данного лица, заверенного Организацией;

е) при необходимости замены действующего сертификата или прекращения действия сертификата оформляется Заявление на изменение статуса сертификата на Портале согласно инструкции.

5. Создание сертификата осуществляется с момента приема документов в течение шести рабочих дней. Срок создания сертификата может быть увеличен до 30 дней в случае несвоевременного получения сведений, находящихся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата.

В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия сведений Заявления с представленными документами и/или ЕГРЮЛ, несоответствия сведений в документах со сведениями, находящиеся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, пакет документов будет возвращен для устранения замечаний.

6. После получения сертификата ознакомиться с руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи. Сертификат необходимо установить по инструкции.

7. После установки сертификата выполнить вход в систему, для которой был получен сертификат.

При возникновении вопросов обращаться в Удостоверяющий центр УФК по Пермскому краю по телефонам, указанным в контактной информации.