В связи с заменой сертификата безопасности официального сайта Федерального казначейства в интернете при установлении защищенного соединения, необходимо установить корневой сертификат удостоверяющего центра, который размещен на официальном сайте Портала государственных услуг Российской Федерации.
Федеральное казначейство
официальный сайт Казначейства России
www.roskazna.ru
Удостоверяющий центр Федерального казначейства (далее – УЦ ФК) создает и выдает сертификаты лицам, определенным в части 3 статьи 17.2 и статье 17.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи»:
Для получения сертификата УЦ ФК необходимо:
1. Получить средство электронной подписи «КриптоПро CSP» версии 4.0 (в случае его отсутствия). Дистрибутив и лицензии можно получить в Управлении Федерального казначейства по Пермскому краю или его территориальном отделе (согласно месту вашего нахождения и открытия лицевого счета). Выдача производится во временное пользование по письменному обращению с указанием ФИО получающего лица (образец письма), с приложением съёмного носителя информации. (Оптический носитель однократной записи CD-R или DVD-R).
2. Настроить автоматизированное рабочее место (далее – АРМ) для работы с онлайн-порталом «Формирование запросов на сертификаты» (далее – Портал):
- обеспечить на АРМ наличие ОС Windows 7 с пакетом обновления 1 (SP1) и выше;
- обеспечить на АРМ наличие Web-браузера – Internet Explorer версии 9.0 и выше;
- установить сертифицированную версию средства электронной подписи «КриптоПро CSP» 4.0 (для штатной эксплуатации «КриптоПро CSP» установка должна производится с дистрибутива, полученного в УФК по Пермскому краю) согласно инструкции;
- установить «КриптоПро ЭЦП Browser Plugin» версии 2.0 (скачать);
- установить драйвера ключевого носителя (например, Рутокен (скачать), e-Token (скачать));
- установить сертификаты Сертификат УЦ ФК 2020 и Сертификат Головного УЦ ГОСТ 2012 согласно инструкции;
- проверить работу КриптоПро ЭЦП Browser plug-in (проверить).
Проверить настройку АРМ для работы с Порталом заявителя ИС УЦ (проверить).
3. В случае первичного обращения за получением сертификата необходимо:
• сформировать с использованием Портала Запрос и Заявление на сертификат согласно инструкции;
• получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
• получить сообщение «Запрос на сертификат одобрен в УЦ ФК» и приглашение для личного визита в Удостоверяющий центр (высылается на электронную почту, указанную в запросе);
• записаться на прием в Удостоверяющий центр Федерального казначейства (только для организаций, обслуживающихся по адресу: г. Пермь, ул. Петропавловская, 55а) с целью предоставления комплекта документов и сведений для получения сертификата по телефонам: 239-95-08, 239-97-07, 239-97-06, 239-97-16, 239-97-92;
• предоставить в УФК по Пермскому краю комплект документов и сведений для получения сертификата (см. пункт 4). Комплект документов может быть предоставлен только владельцем сертификата.
• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Владелец сертификата получает в УФК по Пермскому краю сертификат и Руководство по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи.
В случае смены (получения дополнительного) сертификата необходимо:
• войти на Портал с использованием действующего сертификата и сформировать комплект документов и сведений согласно инструкции;
• получить подтверждение о прохождении проверок в СМЭВ (высылается на электронную почту, указанную в запросе). Проверка в СМЭВ может составлять до 5 рабочих дней;
• получить сообщение «Сертификат изготовлен» (высылается на электронную почту, указанную в запросе). В личном кабинете на Портале ознакомиться с информацией, содержащейся в сертификате, посредством использования электронной подписи, и скачать новый сертификат.
4. Подготовить и предоставить пакет документов
Пакет документов и сведений для получения сертификата предоставляет лично владелец сертификата. В случае отказа получателя сертификата представить необходимые документы для получения сертификата, изготовление сертификата не производится.
4.1. Пакет документов для получения сертификата:
а) заявление, созданное на Портале;
б) для формирования заявления потребуется указать реквизиты основного документа, удостоверяющего личность владельца сертификата, ИНН владельца сертификата, СНИЛС владельца сертификата. Копии данных документов предоставлять не нужно.
в) оригинал паспорта для идентификации получателя сертификата;
г) документ или сведения, которыми подтверждается замещение должностным лицом государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации, должности в государственном органе, органе местного самоуправления, учреждения, подведомственном государственному органу, органу местного самоуправления, организации, определенной в пункте 4 части 3 статьи 17.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (предоставляется только при первичном обращении). Например, заверенная в установленном порядке копия приказа о назначении на должность или выписка из приказа о назначении на должность. На руководителя данный документ не предоставляется;
д) при необходимости замены действующего сертификата или прекращения действия сертификата оформляется Заявление на изменение статуса сертификата с использованием Портала согласно инструкции.
5. Создание сертификата осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления на сертификат.
В случае отсутствия необходимых документов, несоответствия сведений Заявления с представленными документами и/или ЕГРЮЛ, несоответствия сведений в документах со сведениями, находящиеся в распоряжении государственных органов, иных органов, необходимых для создания сертификата, пакет документов будет возвращен для устранения замечаний.
6. После получения сертификата ознакомиться с руководством по обеспечению безопасности использования квалифицированной электронной подписи и средств квалифицированной электронной подписи. Сертификат необходимо установить по инструкции.
7. После установки сертификата выполнить вход в систему, для которой был получен сертификат.
При возникновении вопросов обращаться в Удостоверяющий центр УФК по Пермскому краю по телефонам, указанным в контактной информации.